Почему-то этот трюк используют именно продавцы всяких нанопротеков и форсанов и, как оказалось, реагентов.
Мои мысли.
Зачем нужно масло в двигателе.
Масло выполняет три функции.
1. Масляная плёнка принимает на себя удар при вспышке в цилиндре. Удар через поршень, поршневой палец, шатун, шатунный вкладыш приходится по коленвалу. Масляная плёнка между зеркалом коленвала и зеркалом шатунного вкладыша принимает на себя удар и распределяет его по всей поверхности коленвала и шатуна.
2. Смазывающая функция. Смазывает коренные подшипники и стенки цилиндра, по которым скользит поршень.
3. Теплоотвод. Масло, бегущее по маслопроводу в рубашке блока цилиндров принимает на себя часть тепла и переносит его дальше, через стенки рубашки отдавая его охлаждающей жидкости (вода/тосол/антифриз).
Теперь о воде.
Вода регулярно попадает в двигатель. Ничего страшного в этом нет. Она очень быстро испаряется. Вода в бензине - тоже не очень страшно, если её немного.
Что будет, если вместо масла залить воду?
IMHO, пока она не выкипела, ничего страшного не будет.
1. Водяная плёнка при ударе будет выполнять те же функции, что и масло. Благо, все жидкости одинаково несжимаемы. Конечно, смачивающая способность у воды хуже. Зато в масляном фильтре осталось ещё со стакан-полтора масла, которое с водой смешается и будет водо-масляная эмульсия.
2. Смазывающие функции она выполнять будет. Хуже, чем масло, конечно, но будет. Паровозы, вон, полторы сотни лет ездили на воде. Там вода и рабочее тело и смазка одновременно. Масляный насос-то всё равно работает и гонит воду вверх. В принципе, движок и на сухую будет работать довольно долго.
3. Главное - теплоотвод обеспечить. Теплоёмкость воды выше чем у любого масла. А уж дополнительная теплота парообразования... Так что пока вода есть, теплоотвод будет.
Что бывает при сливе масла и работе движка всухую?
Если гонять на холостых оборотах, то довольно долго не будет ничего. Хорошо притёртая пара сталь-чугун (поршень-цилиндр) почти не снашивается. Не зря самой лучшей тормозной парой является именно пара сталь-чугун. Проблема только в низком коэффициенте трения. Поэтому в тормозах не используются чугунные тормозные колодки.
Краш движка наступает от перегрева. При перегреве (температурное расширение материалов) нарушаются и исчезают нужные технологические зазоры, начинается жёсткое сухое трение, локальный перегрев трущихся поверхностей и клин движка. Первыми летят именно вкладыши коренных подшипников и шатунные вкладыши. Зеркала цилиндров и поршни, как правило, остаются целыми.
На холостых оборотах тепловыделение небольшое, так что штатный контур охлаждения должен справляться с отводом тепла. А вот езда на приличных оборотах с разгонами или подъём в горку такой движок, наверняка, убьёт довольно быстро. Думаю, время жизни сухого движка с большим съёмом мощности исчисляется не более чем десятками минут. Но тут надо спецов спрашивать.