Ок. Есть мировые рейтинги свободы ведения бизнеса (не помню, как они точно формулируются). Не хочешь сюда кинуть? Там вроде Россия вверх (в плане разбюрокрачивания) идет. Или вниз? Продемонстрируй, плиз.
Не знаю куда она там идет, но на местах ситуация меняется от плохого к худшему. Расскажу тебе реальную историю, герр Онкель не даст соврать, так как он был ее непосредственным участником. Приезжал он ко мне с сыном летом 2019. По закону я, как принимающая сторона, обязан в трехдневный срок поставить его на учет по месту пребывания. В теории все просто: я подаю установленную форму и всех делов, форма уведомительная, т.е. я уведомляю миграционную службу что указанные иностранные граждане находятся с такого-то по такое-то число по такому-то адресу. Запретить принимать иностранных граждан у себя по адресу мне никто не может.
В теории можно все это подать через Госуслуги, но там был уже опыт получения приглашений, когда ни приглашений, ни возврата госпошлины, а все потому что в миграционной службе что-то там с Госуслугами не налажено и чего-то там они не видят, и вообще документы на приглашаемых не в том качестве и т.д. и т.п. Хотя по правилам оказания услуги ничего этого вроде бы как не надо. Но оказывается надо, просто потому что так хочет миграционная. Нет, оно конечно можно начать жаловаться в прокуратуру, пойти в суд и может быть даже выиграть, но у меня нет столько свободного времени.
Ладно, проехали. Поэтому мы посмотрели чего нам надо, а надо нам было мой паспорт, их загранпаспорта и визы, и потопали в МФЦ. Приходим, говорю - мне на учет иностранного гражданина поставить. ОК. Взяли талон, сидим. Подходит очередь. Садимся.
Тетка - где бланк?
Мы - какой бланк?
Она - заполненный бланк формы.
Мы - если бы мы сами заполнять умели, то мы бы сюда не пришли.
Она - ничего не знаю, ко мне с готовыми бланками.
Мы - и чего нам делать?
Она - идите вниз, там заполняют за деньги.
Ок, пошли вниз. Нашли это окошко. В нем сидела единственная на все МФЦ нормальная сотрудница с нормальным отношением к клиенту. Заполнила, поднимаемся наверх. Снова взяли талон. Выясняется - не так заполнено. Переделывать мы ходили раза два. Ладно, переделали. Потом началось интереснее.
- Допишите в бланк чего-то там.
- Так для этого полей нет!
- Ничего страшного, ручкой где-нибудь между строк допишите.
Дописали.
- Давайте копии.
- Какие копии?
Выясняется, что еще оказывается к заявлению нужно приложить копии всех страниц загранпаспортов и моего паспорта. Ну я остался сидеть в окне и сторожить очередь, а герр Онкель помчался кабанчиком вниз, делать копии. Сделал. Принес.
- А чего эти копии в одном экземпляре?
-?
А нам кто-то сказал, что надо в двух?
Снова помчался кабанчиком. Ну худо бедно сдали.
На следующий день звонок - вы неправильно заполнили форму, приходите переделывайте. Да еп... Пришли, оказывается неправильно указан номер визы, вместо номера на бланке, который кстати стоит и в миграционной карте, оказывается надо было указать номер самого бланка. Снова пошли вниз, тетечка внизу сильно удивилась, но переделала, даже денег с нас не взяла, хотя мы предлагали. Поднимаемся наверх, снова дописали от руки все что от нас хотели, подаем.
- А почему у вас тут вот так написано?
- В душе не @#$& понятия не имеем...
- Кто у вас вчера принимал?
- Вон с того окошка тетенька
- И она так приняла?
- Да, приняла.
- Ну я бы не приняла, но хрен с вами.
В общем вторая попытка оказалась удачной. А теперь вопросы. Почему требуют указывать информацию в форме не предусмотренную. Зачем нужны копии, если регламент оказания данной услуги их не предусматривает. Почему у разных сотрудников разные требования к заполнению формы. И наконец, почему все эти неудобства должен испытывать я и мой гость? Если все действия делали сотрудники МФЦ, причем делали это за деньги? Если бы я криво заполнил форму, то вопросов бы у меня не было. Но все делали сотрудники МФЦ, которые между собой ладу дать не могут.
И собственно так у нас везде.
Прошлой осенью менял адрес конторы, пришел в налоговую, подал форму. Приходите через неделю. ОК. Прихожу. Сотрудница что-то искала, не нашла. Мол не готово еще, приходите завтра. ОК. Пришел завтра. Снова не готово. Уже две сотрудницы стали искать. Ну не готово, приходите... Тут уже я возмутился, что за ерунда, мне что как на работу сюда ходить? Ладно, ладно, посидите в коридоре, мы сейчас. Сижу и вижу как выбегает рысью одна из сотрудниц с бумажками, через 15 минут возвращается, зовет, отдает бумаги. Т.е. они даже не чесались ничего делать, а сделали уже после того, как я начал возмущаться и быстро сбегали подписали. Ну ладно, это я воробей стреляный, меня налоговой не напугать. А начинающий бизнесмен, который испытывает перед данной конторой священный трепет, он сколько будет ходить?
Уже этим летом, перезаключал договор на обслуживание газового оборудования. Газовики, конечно, красавцы. Два раза пришли в рабочее время, никого не застали, оформили два недопуска и на третий раз пришли повесили заглушку на газ. Ладно, тут сам виноват, вовремя договор не перезаключил. Но дальше начался цирк с конями. По телефону мне ни одна собака не смогла внятно разъяснить какие документы мне взять для заключения договора, пока не дозвонился в приемную начальника. Ладно, собрал документы, поехал. Договор на обслуживание заключил. Снимайте заглушку. А вот хера. Иди перезаключай договор снабжения. Ок, я не против. Но у меня вот акт отключения, там русским языком указана причина - отсутствие договора обслуживания. Вот договор! Причина устранена, снимайте заглушку. Всем пох. Оно понятно, что можно полезть в бутылку и начать бодаться и может даже перебодать, но когда это будет, а жить без газа очень некомфортно.
Ладно, иду заключать договор на снабжение. И тут новый нежданчик. Нужна справка о количестве проживающих. Нафига? Газ тарифицируется или по счетчику, или по квадратам жилплощади. Нет там людей. Но снова всем пох. Ладно, еду в паспортный стол. А там карантин по короне, кто-то у них заболел, они контактные, две недели приема нет. Кое как договариваюсь с паспортисткой что она сделает мне выписку из домовой книги, там присутствие заявителя не нужно.
На следующий день еду снова в Горгаз, попадаю на другую сотрудницу и она мне заключает договор без требования этой самой справки. На мой вопрос, а что вчера были за качели, отвечает, что без понятия. Когда-то раньше да, справка нужна была, сейчас нет. Хотя предыдущая сотрудница была непреклонна - надо и все!
А теперь думай сам куда у нас идет "расбюрокрачивание" и прочие "улучшения".