Амвэй: очищает запятнанное имя.
Он отбрасывает псевдоним Quixtar, но восстановить его репутацию будет очень трудно.
Статья из BisinessWeek от 31 июля 2008 года В 1999 году Амвэй в аварийном порядке сменил своё известное имя в Северной Америке и стал Квикстар. Это дало компании, настойчиво обвиняемой в пирамидной схеме, новую личину.
Квикстару казалось что вызов энергии "доткома" предпочтительней чем образ людей торгующих средствами для стирки по соседям вразнос и убеждающих соседей делать тоже самое.
Но этого не произошло. Продажи остановились. Многие полагали, что Амвэй просто умрёт.
Сейчас, компания из Ада (Мичиган) на этапе возвращения Квикстар старого имени. Недавно начата национальная рекламная компания трубящая о возвращении Амвэй. Нанятые знаменитости такие как актриса Сандра Балок и бразильский футболист Рональдиньо должны благоприятствовать хорошему образу продуктов от спортивных напитков до косметики.Компания признаёт, оглядываясь в прошлое, что отказ от имени Амвэй был ошибкой. Почти десятилетие, это то что Бет Дорнан назвала "почти семейное имя".
Проблемой является и смена точки зрения того что потребители думают об Амвэй. Дорнан говорит, что люди " имеют устаревшее и неправильное восприятие компании".
В частности, источником критики является его бизнес-модель. Амвэй продает свою продукцию через независимых дистрибьюторов, которые могут потратить сотни долларов на сборы, стартовые комплекты и продукцию, которую надеются перепродать. Они получают доход за собственные продажи и бонусы за продажи завербованых ими людей. Результат, говорит бывший дистрибьютор высокого уровня Эрик Шайбелер, откровенный критик, это то что многие люди теряют деньги, уходят, и заменяются на свежую партию несведущих потребителей - большинство из которых так же потеряет вложенное.
Хотя Дорнан говорит, что модель легальна и предлагает "наиболее убедительную" возможность в индустрии прямых продаж, продолжают возникать контрверсии. В мае суд Великобритании опротестовал жалобу Британского регулятора что Амвэй обещает недостижимую прибыль. А так называемый "многоуровневые продажи" вовлекли в судебное разбирательство некоторых бывших дистрибьюторов с их практическим опытом.
Так почему возвращается брэнд Амвэй? Одна из причин, компания использует имя на зарубежных рынках включая Азию, которая делает свыше 2/3 из 6,8 миллиардного оборота продаж в прошлом году.(Североамериканские продажи застыли на отметке 1 миллиард, но частные владельцы компании не раскрывают дополнительные финансовые результаты). Он (Амвэй) утверждает, что имеет наиболее продаваемые в мире пищевые добавки (брэнд Нутрилайт, 3,1 миллиард за год). Мартин Бишоп стратег бренда Landor Associates, поддерживает использование старого имени, ничего что "они всегда будут иметь причину для управления репутацией[reputation-management], не зависимо от того какой это бренд).
В подтверждение таких выводов компания ввела программу аккредитации для крупных продавцов, что бы помочь искоренить тех кто соблазняет привлекаемых нереально высоким доходом. Амвэй разорвал в прошлом году контракты с 15 дистрибьюторами, которые впаривали больше рекламных материалов чем продукции. Обе стороны сейчас сошлись в судебных баталиях, среди прочего обвиняя друг друга в нечестной конкуренции. Амвэй нарушения отрицает, но отказывается комментировать текущие тяжбы.
Большинство из нескольких сотен тысяч североамериканских продавцов - компания не даёт данных - не волнуют эти сигналы пока они делают деньги. "Всегда будут дураки, говорящие что угодно, что бы подписать людей", говорит продающая товары в свободное время Кати Кросс (на фото внизу). Она рада видеть рекламную компанию возвращения брэнда "Они делают трудную работу, что бы я могла иметь новых друзей". Кросс говорит что в этом году потратила на материалы и продукты 700 долларов, точно меньше она заработала на продажах и бонусах. (Она рассчитывает начать зарабатывать не ранее 2011 года). "Каждый должен инвестировать в свой собственный бизнес, что бы он стал расти".
При использовании данного перевода на других ресурсах явная ссылка на этот пост обязательна.