Ещё как есть! Для этого имеется ОЗПП.
Многие лохотроны или МЛМ или МЛМ-лохотроны просто не попадают в поле зрения ОЗПП.
Ну, есть такое общество. Но, шок и трепет оно не вызывает. Волшебное слово, мне, сами знаете кто, подсказал: Роспотребнадзор. Иногда с дополнительными прибамбасами. У меня уже 3 случая было.
1. У ребенка клавиша "Н" на нетбуке стала западать или вообще не работать. И почему-то мне в голову взбрело, что мы его ей покупали на день рождение, в мае. А гарантия - 1 год. Короче, решил я выпендриться, предварительно позвонил куда следует, мне рассказали о моих правах, что говорить, чем стращать если начнут разводить и лохотронить меня. Пришел, показал, рассказал продавцу того магазина где покупали, но, сказать ничего не успел. Он посмотрел гарантийник, а год гарантии закончился буквально позавчера. Короче, облом. Я давай опять звонить. Они мне сказали, что если поломка произошла до окончания гарантийного срока (тем более, что времени прошло совсем мало), то можно попытаться наехать на них с тем, что оставить в книге жалоб отзывы и пригрозить заявлением в Роспотребнадзор. Но, юрист мне сказал, что в этом случае они могут взять нетбук на экспертизу, и будут ковырять его очень долго. А мне нужно было его просто поменять на новый или вернуть деньги. Короче, пообщавшись немного с юристом в присутствии продавца, тот вызвал свою начальницу. Короче, мой опыт общения с девушками и умные слова, которые мне подсказал юрист, позволили мне сдать этот нетбук им в ремонт, а они мне выдали другой (чуть подешевле и похуже). Через месяц примерно позвонили, отдали мне тот же аппарат, правда, я им еще за что-то доплатил 250 руб., но спорить не стал, потому как клавишу сделали и гарантию продлили еще на полгода.
2. Есть у нас одно захолустное отделение сбербанка. Оно фактически при какой-то государственной конторе, в одном здании. А так, у нас в городе все отделения СБ крутейшие. Вот, подхожу я к окошку в том отделении, где обслуживают пластиковые карты. А девушка встает и куда-то уходит со словами, подождите минуточку. Короче, прождал я её минут 10-15. Начал в соседним девушкам ломиться, но они сказали, что только то окно. Еще немного подождал, терпение лопнуло, начал звонить куда следует. Там сказали, что нужно попросить у них книгу жалоб и сказать, что буду жаловаться в их главный офис по такому-то адресу.
Короче, не успел я придумать, чего же написать в этой книге, как прибежал парень вместо той девушки, и обслужил меня так вежливо, как ни кто меня еще ни когда не обслуживал. Но, я потом узнал, что девушке стало плохо, поэтому, и сам тоже перед ними извинился.
3. Купили красную рыбу, а дома что-то она начала нам казаться не свежей. Может показалось. Но, решили отнести обратно, не ради денег конечно, а ради прикола. Предварительно позвонили проконсультировались. Но, консультация не пригодилась. Как своего старого клиента этого "Холидея" меня приняли там, рыбку поменяли на явно свежую. А ту, наверно продали кому-то другому
Так что Роспотребнадзором их пугайте, а не ОЗПП. В любую торговую точку, особенно продуктовую, если Роспотребнадзор придет, то обязательно что-то у них найдет. А это гарантированный штраф от 1 тыс. и до миллиона. Оно им надо?