Добавлю своё мнение про е-шопы.
Вешь удобная, но весьма специфическая. Я не очень часто, но давно покупаю товары через "электорнные магазины". Я не зря написал эти слова в кавычках. Через такие магазины разумно покупать только определённый круг товаров. А именно - когда ты точно знаешь, что тебе нужна
именно эта вещь. Например, мобильный телефон конкретной модели и цвета, конкретный DVD-рекордер, конкретная книга, конкретный фильм на DVD и и т.п. Мне удобно, когда покупаемый товар мне привозят на работу. Во всех случаях мне выбивают кассовый чек и выписывают гарантийный талон. Я согласен с
Alastar в том, что практически каждый е-шоп имеет точку розничной торговли. Скорее даже наоборот, крупные продавцы для покрытия и этого сегмента рынка, либо заводят себе собственный е-шоп, либо участвуют в каком-нибудь общем проекте.
Как правило, все покупки через интернет я делаю в своём городе. Исключение - книги на Озоне и документы в цифровом виде (редко, но бывают нужны какие-нибудь ГОСТы, СНиПы). Благо, с платежами теперь проблем нет, так что нужный материал появляется буквально через 10-20 минут после заказа.
С другой стороны, сейчас расплодилось множество компаний, продающих т.н. "инструменты для бизнеса в интернете". В кавычках я это тоже написал не зря. Как правило, это бесполезный продукт для 99% покупателей. Ибо, нафига мне этот "офигенный набор отвёрток" для бизнеса в интернете, если у меня нет товара? А товаром может быть только результат моего труда. Вот и плодятся в интеренете всякие е-магазинчики по продаже е-магазинчиков по продаже е-м...
Посмотришь на посещаемость - плакать хочется.
Опять же, в рунете есть ресурсы, которые поддерживает, буквально, один человек, а посещаемость у них сумасшедшая. Я имею в виду, например, Алекса Экслера (
http://www.exler.ru/), Александра Чижова (
http://cooler-online.com/), Павла Нагибина (
http://www.nag.ru/)...
И никто из них почему-то не открывает на сайте веб-шоп. Экслер пишет книжки и их благополучно печатают в типографиях и продают в книжных магазинах.
Как думаете, почему?