metallgiver, тема, несомненно, интересная. Она давно и интенсивно муссируется в среде MLMщиков, а здесь ещё не обсуждалась.
Попробую изложить своё мнение.
Интернет - это некое отражение нашей обычной жизни. Немножко кривое, но что поделать.
Как и в обычной жизни, у пользователей интернета есть некоторые потребности, которые они хотят удовлетворить.
Потребности бывают разные - информационные, эмоциональные, материальные.
Дальше - моё IMHO, естественно.
Сначала "чисто про заработок в интернете".
Как и в обычной жизни, в интернете можно заработать деньги. Можно даже заработать много и даже очень много денег. Но очень немногим.
Есть люди талантливые и трудолюбивые. Если им удается привлечь к себе внимание большой аудитории и удовлетворить какие-либо потребности этой аудитории, то такие люди могут рассчитывать на неплохой доход. Примеров этому довольно много.
Есть люди с интересными идеями. Правильная реализация идеи тоже может принести значительные суммы. Вспомним парня, который "попиксельно" продавал рекламное место. Парень-то скосил хороший навар. А вот последователи обломались. Ружьё оказалось "однозарядным".
Ещё одно отличие интернета от реальной жизни - отсутствие проблемы расстояний. Это означает, что если в обычной жизни нам нужны сотни тысяч дворников, врачей, учителей, водителей и пр., то в интернете такое количество просто не нужно. Следовательно неимоверно возрастает роль креативности, таланта, генерации новых идей.
Можно ещё вспомнить про эйфорию от доткомов. Какие великие надежды возлагались! Сколько было потрачено денег и ресурсов! У нас и сейчас каждый второй студент имеет свой интернет-магазин. Но оказалось, что эйфория-то была напрасной. Жизнь всё расставила по местам.
Крупные интернет-магазины выжили, развили инфраструктуру, логистику, представительства в регионах и крупных городах. Мелкие существуют, но как-то очень уж вяло.
Хотя некоторые направления вполне себе удобные и прибыльные.
Например, в нашем городе через интернет можно заказать множество товаров услуг от такси и пиццы до капитального ремонта квартиры.
И меня это радует. Просто. Быстро. Без нервных и временнЫх затрат.
Теперь об интернете и MLM.
В принципе камрад Onkel изложил всё вполне доходчиво.
Надо дать себе отчёт, а чего хочет дистрибьютор? Какой цели он желает достичь, пользуясь инструментами интернета?
Попробуем рассмотреть различные цели.
1. Продажа через интернет (свой интернет-магазин).
Казалось бы, это самая естественная цель для любого продавца. И, вроде бы, реально достижимая.
Однако, практика показывает, что это утопия. Ведь дистрибьюторов великое множество, а покупателей очень мало.
У меня ощущение, что в интернете сайтов и страничек различных MLM-дистрибьюторов гораздо больше, чем потенциальных покупателей.
А если они ещё и продают одну и ту же продукцию по одним и тем же ценам, то вообще фигня... Посетителей будет полтора человека в день. И покупателей - полчеловека в месяц.
Опять же, простой пример - сайт экзист.ру знает каждый автовладелец в России. Наверное можно попытаться создать аналогичную компанию, но ведь конкурировать-то сложно будет. Да и ресурсов затратить придётся о-го-го сколько!
Вот и получается, что большинство MLM-2.0-щиков продаёт "инфопродукт", который, по большому счёту, никому нафиг не нужен.
Уже откровенно достало читать сотни и тысячи заявлений от всякой школоты (и не школоты тоже), о том, что они знают, как стать счастливым и здоровым и заработать "сто тыщ миллионов бабла", надо только купить у них очередную электронную книжку с невообразимым набором банальностей.
2. Рекрутинг. Это именно та цель, которую ставят перед собой наиболее продвинутые и дружащие с головой ребята-MLMщики.
Есть некоторое количество людей, которые эту проблему решают довольно успешно.
Однако, чтобы такой цели достичь, надо
а) много чего уметь - создать интересный блог, интересную рассылку. Короче, заинтересовать потенциальных рекрутов. По большому счёту (см. выше), удовлетворить некоторую их потребность.
б) обладать огромным трудолюбием, непрерывно что-то писать, быть на связи в скайпе, иметь хорошо подвешенный язык и необходимое количество харизмы.
в) довольно долго держаться на нужном уровне, чтобы сайт или блог вышел в топы.
Всякие "раскрутки", SEO и прочая мура - это для совсем наивных чайников, верящих в магию и шаманство. Если Ваш сайт интересен только поисковым роботам, то он всегда будет в ж...е выдач поисковых машин. Либо окажется там как только Вы перестанете платить деньги за раскрутку.
Пожалуй, других целей у дистрибьютора и нет.
Есть ещё одно направление деятельности MLM-дистрибьюторов. То самое, за которое их страшно не любят, если не сказать грубее.
Это навязчивые попытки "предложения бизнеса" по множеству форумов, социальных сетей, социальных закладок и досок объявлений.
Чем больше этим заниматься, тем сильнее будут ненавидеть сетевиков обычные пользователи интернет.
Резюме:
Интернет - порождение современного информационного общества. Он позволяет быстро отыскать почти любую информацию, заказать любой товар или услугу.
MLM-же (прямые продажи) - порождение позапрошлого века. Это прямой наследник комивояжёрства. Крайне затратного и малоэффективного способа продаж, действенного только в условиях слабо развитых коммуникаций и дефицита информации.
В этом смысле MLM и интернет скорее антагонисты.
Ну и про информационный мусор - полностью поддерживаю камрада Onkel. Терабайты информационного хлама, пустословия и откровенного мусора создают значительные помехи нормальным людям при поиске информации, товаров или работы.
Извиняйте за многословие.