Немного новья на злобу дня)
ФТК останавливает знаменитую схему МЛМFTC halts prominent MLM scheme
Федеральный суд приостановил деятельность компании многоуровневого (сетевого) маркетинга "Vemma Nutrition Company", годовой доход которой в 2013-2014 году превысил $200 миллионов. [ФТК останавливает компанию Vemma по обвинению в деятельности как пирамидная схема:
обещали фактически неограниченный доход для всех, но только весьма определённое и ограниченное количество верхних участников получали львиную долю всего дохода, а преобладающее большинство - планово несли убытки. Пресс-релиз ФТК -
https://www.ftc.gov/news-events/press-releases/2015/08/ftc-acts-halt-vemma-alleged-pyramid-scheme, 26 августа 2014]
Кроме самой компании в постановление попали Vemma International Holdings Inc., Том Альказин (Tom Alkazin) и Бенсон K. Борейко (Benson K. Boreyko) -
https://www.ftc.gov/news-events/press-releases/1998/12/multi-level-marketing-company-settle-ftc-charges-it-made, которые уже были под судебным постановлением от 1999 года после мирового соглашения с ФТК касательно причастности к пресловутой New Vision International Inc. - ещё одной компании МЛМ пищевых добавок. Жалоба ФТК также называет Бетани Альказин (Bethany Alkazin) как подсудимую, которая получала выгоду от мошеннической схемы.
Согласно документам (
https://www.ftc.gov/system/files/documents/cases/150826vemmacmptf.pdf):
• Компания Vemma заявляет, что участники ("партнёры") продвигают напитки для здорового образа жизни, однако вместо розничных продаж, компания использует ложные обещания высокого потенциального дохода, чтобы подписывать всё новых участников-инвесторов.
• На сайтах подсудимых, социальных сетях и маркетинговых материалах показывают якобы зажиточных молодых людей с роскошными автомобилями, самолётами и яхтами, и ложно утверждают, что присоединившиеся участники Vemma тоже смогут зарабатывать реальный доход - вплоть до $50'000 в неделю.
• Участники якобы могут заработать существенный доход, как путём подписания других участников, так и через розничные продажи, но компания Vemma акцентирует преимущественно на вербовке новых участников, а не на сами продажи.
• В компании Vemma агитируют сделать первоначальный вступительный взнос $500-$600 за набор продукции для новичка и "бизнес-инструменты", ежемесячно закупать квоту продукции минимум на $150, чтобы получить право на обещанные комиссионные, и подписывать других участников, чтобы они делали точно также.
• Подсудимые утверждали, что потенциал заработка ограничен только собственными усилиями участников и что компания Vemma позволяла молодым людям отказаться от кредита на обучения или выплатить задолженность на обучение. Однако подавляющее большинство участников вообще ничего не зарабатывают, а только теряют время и деньги.
• Потери участников плановые и неизбежны, потому что компания Vemma действует как мошенническая пирамидная схема, где основная цель - вербовка, а не мнимые прямые продажи.
21 августа суд приказал прекратить нечестные методы ведения бизнеса, заморозить имущество подсудимых и на период судебных разбирательств назначить временного управляющего -
https://www.ftc.gov/system/files/documents/cases/150924vemmaorder.pdfБольше скептицизма о компании Herbalife Случай с Vemma заставил многих журналистов заинтересоваться, выдвинет ли ФТК подобные обвинения против Herbalife. Уже несколько лет ФТК расследует деятельность Herbalife, но компания наняла бывших государственных чиновников и проводит маневры, чтобы избежать судебных преследований. Также очевидно, что ФТК могла бы многое сделать, чтобы защитить общественность от мошеннических схем типа МЛМ, но не сделала.
Вот как описывает ситуацию блоггер Seeking Alpha:
Реальность в том, что так называемый сетевой маркетинг основан на лжи. Проблема заключается в том, что слишком много (якобы бесконечное количество) участников пытаются откусить от весьма ограниченного проинвестированного пирога (т.е. - продаж). В прямых продажах выгоду получает как компания, так и продавец: компания получает рынок сбыта, а продавец - адекватный доход с продаж. Давно не секрет, что в МЛМ очень и очень немногие участники получают существенный чистый доход. Суть проблемы МЛМ в том, что каждый участник должен делиться со многими верхними участниками-вербовщиками, которые прямо не причастны к самим продажам. Например, в той же компании Herbalife, если дистрибьютор что-то и продаёт в розницу, то деньги проходят через намеренно запутанную схему маркетинг-плана и львиная доля дохода оказывается у основателей и горстки приближённых, которые никак не связаны с этой продажей и вообще за тридевять земель даже не знают об этом продавце. То есть, маржа с продаж значительно уменьшается, т.к. непричастные топ-участники незаслуженно и нагло пожирают часть пирога. Единственный способ поддерживать доход продавца - это увеличить пирог посредством увеличения цены. Вот почему фактически все товары МЛМ настолько необоснованно дорогие. В свою очередь, чрезмерно дорогой и не конкурентный товар снижает долю розничных продаж. Другими словами, проблема как раз в части "МЛ", а не маркетинге, ведь для производителя, продавцов и акционеров намного выгоднее поддерживать рост оборота продаж, чего реально не происходит в МЛМ. Так что перефразируя знаменитую фразу Стива Винна (Steve Wynn) о казино: "Если вы хотите заработать деньги в МЛМ, то единственный способ - стать владельцем".
[Девидсон С. "Нестабильная, хрупкая, переоценённая – и под расследованием: дело о падении Herbalife" (Davidson C. Unsustainable, fragile, overvalued and under attack: The case for going short Herbalife now) -
http://seekingalpha.com/article/3555536-unsustainable-fragile-overvalued-and-under-attack-the-case-for-going-short-herbalife-now?auth_param=kqm39:1b19kj2:e064350c18fd76ee570325cc33d44b6a&uprof=55 Seeking Alpha, 7 октября 2015]