Итак эпопея с ДТП, страховкой и ремонтом завершилась.
Хронология кратко.
29.10.23 - ДТП
30.10.23 - поездка в соседний городок за протоколом и постановлением ГИБДД.
31.10.23 - запись на экспертизу. Записался на 07.11.23
07.11.27 - Экспертиза (в отдалённых ебенях). Заявление о выплате денег и самостоятельном ремонте. Ожидание до 20 дней.
24.11.23 - Получил смету на ремонт (104 тыр) и отказ в выплате денег.
Оказывается, для того, чтобы получить деньги, я должен быть инвалидом либо покойником, либо машина должна быть уничтожена полностью, либо сумма возмещения больше 400 тыр.
07.12.23 - загнал машину в ремонт на сервисе, в который отправила страховая компания.
18.12.23 - забрал машину из ремонта.
Страховой ремонт - это такой схематоз!
В смете было насчитано довольно много запчастей включая бампер и крыло. Посчитано примерно на 10-20% ниже розничных цен.
Сервисмены сказали, что крыло менять не будут, а выправят (в смете - замена крыла), так как китайское крыло будет кривое и его не поставить. Бампер поставили, естественно, китайский. "Расширитель" - пластиковая хреновина, закрывающая арку крыла снаружи, тоже китайский. Блин, зазор между расширителем и бампером заметно больше чем на родном правом крыле.
С меня денег не взяли, но и никаких гарантийных обязательств не дали. Как они отчитываются перед страховой - сказали, что не моё дело.
Типа, они же должны были отчитаться за купленное крыло (около 70 тыр), но они ж его не покупали.
Добавлено: 19 Декабря 2023, 08:03:11
Итак получается следующая схема распила денег.
"Независимая экспертиза" насчитывает стоимость ремонта почти честно. Запчасти считают слегка дешевле розничных цен на оригинальные детали. Расценки на работы низкие. Примерно 1000 руб/нормочас. Например установка и покраска крыла посчитана примерно на 13000 руб. (где есть такие цены?). Любой автосервис за это возьмёт от 30 до 50 тыр.
Далее эта сумма предъявляется страховой компании виновника ДТП. Те, изучив смету, соглашаются так как реально ценник дешевле, чем средний.
Далее автомобиль пострадавшего отправляется в аффилированный автосервис и ему перечисляется насчитанная сумма (в моём случае - 104 тыр.).
Автосервис делает ремонт по своему усмотрению - китайский бампер с китайскими же катафотами вместо противотуманок, ремонт крыла вместо покупки и установки нового. Владелец подписывает акт приёмки работ, который отправляется в свою страховую, а та как-то отчитывается перед страховой компанией виновника.
Весь документооборот закрыт от посторонних глаз. Никакие накладные на покупку запчастей между сервисом и обеими страховыми компаниями не ходят. В итоге имеем прибыль в районе 50% от общей суммы.
В убытке, естественно, страховая компания виновника ДТП, но они же не свои деньги тратят. Все при деле и все с прибылью.