Не знаю, м.б., действительно в кино акценты другие.
Воля/задача режиссера.
Оптимизм в том, что герой не сломался.
Оптимизм от художественного произведения - тонкая вещь. Ну, к примеру, сюжет "Мертвых душ" не столь пессимистичен, а Пушкин воскликнул: Боже, как грустна наша Россия!". Или "Гроза" - трагедия, а Добролюбов увидел что-то в ней ободряющее, освежающее. Или "Слово о полку Игореве" - неудачный поход, но он совсем не наводит тоски и уныния. Чувствуется много энергии, веры в силы народа. "Бурлаки на Волге" - тяжелый труд, а Стасов, наш критик, говорит, что они полны жизни и здоровья, какие громадные силы в них покоятся. Творчество Чайковского трагично, а подтекст жизнеутверждающий. "Рразром" - 19 человек осталось от отряда, а оптимизм победы над силами реакции чувствуется, передан. То же в "Железном потоке", "Тихом Доне", "Поднятой целине" (ну там понятно - революционная составляющая).
С другой стороны, есть произведения, где, казалось бы, ничего особенного не происходит, а там трагизм. Например, картина Федотова "Анкор, еще анкор!" - трагизм исковерканной, бессмысленной жизни.
А наш географ - добрый человек. И ой как мудр.