Я бы добавил одну характеристику, которую часто стали трепать. Сразу скажу, что я не знаю, где найти подтверждение этому "негласному закону".
Но еще с давних пор, когда МЛМ только поднимался в России, было в обиходе понятие, что есть компании потребительского плана, а есть продажного плана.
Основное отличие - в норма личного объема дистрибьютора, дающего право на получение чеков от нижестоящих.
Принято считать, что на красоту, здоровье, быт люди тратят порядка 20% своего дохода.
(если рассматривать традиционные красота и здоровье, то 10%).
Поэтому, если в компании МЛМ ежемесячная личная норма равна или меньше, чем 10% от среднего дохода на душу населения в стране, то такую компанию можно назвать потребительской.
К примеру, если средний доход в России равен 7000 руб, то норма ЛО не должна превышать 700 руб.
Если же требования к норма ЛО выше, то компания явно врет. В частности этим страдал и Визион (хорошее потребление на 6000 в месяц! ), и Амвей (вдруг в одночасье ставший потребительским) и многие другие.
Просто у нас часто компании мимикрируют, называя себя красивыми словами. То .."..мы не продаем, мы потребляем", то..." у нас не сетевой, а структурный бизнес", то "наш товар продает себя сам"... и т.д.