цель - "продать стартапы"
Kim, IMHO, Вы не правы. Всё существенно сложнее.
Цель компании - набрать массу постоянных лояльных покупателей "продукта" по цене, установленной компанией.
Эта цена может быть за гранью разумного, может быть в пределах разумного, но в любом случае существенно выше рыночной цены, даже дистрибьюторская цена уже существенно выше конкурентной цены. Интерес компании понятен - прибыль и сверхприбыль.
Лояльность покупателей поддерживается мотивацией.
Гениальность идеи сетевого маркетинга состоит в том, что покупатели мотивируют сами себя. Этакая система с положительной обратной связью.
Основная мотивация - типа лотереи. Ты покупаешь, рекомендуешь, а потом, (вдруг) у тебя появляется "лидер", который разовьёт бурную деятельность, наподписывает под себя людей, а тебе потекут бабки. А потом раз... и ещё один "лидер" и ручеёк бабок расширится.
Верю, что есть покупатели - не дистрибуторы. Вот во что не верю, так это в наличие покупателей, которым кто-то из близких не проехался по ушам.
Я же рассказывал, что принёс домой LOC, развёл, поставил. Сказал жене - вот хорошее средство, попробуй (названия и производителя не сказал).
Реакция через пару недель - фигня, ничего не моет, пенится, воняет, забери в гараж.
Через полгода тёща припёрла тот же LOC. Не знаю, что она там рассказывала, но жена израсходовала всю бутылку на мытьё полов.
И, вроде, уже не воняет, и, вроде, моет...
На мой вопрос, чем хуже то, что приносил я, вразумительного ответа не получил...
SomKom, но вот в чём прав
Kim, так это в том, что сетевой компании продукт, по большому счёту, безразличен. Но очень небезразлична возможность насочинять легенд вокруг этого "продукта". Именно поэтому никогда сетевые компании не будут продавать обычный товар. Они всегда будут продавать "продукт" и "возможность бизнеса".
Я, помнится, выражал благодарность
ЮТА за предоставленную информацию о топе сетевых компаний. К сожалению, нет времени обобщить информацию.
Но весь "продукт", или пусть не весь, но 99% - это нечто, которое можно оценить только субъективно либо невозможно оценить вообще.
В этом отношении идеальны БАДы. Вреда нет. Польза не очевидна. Себестоимость оценить вообще нереально. Но легенд можно насочинять...
Даже у флагмана сетевого маркетинга Амвэй доля БАДов непрерывно увеличивается в структуре продаж.
Пример - высказывание одного успешного НПА (платина-основатель, сейчас, может уже и выше):
Если человек понимает систему, то товар в принципе не имеет значения.
Я на тренингах иногда показываю этот пример.
Берем любой товар, пусть это будет кирпич (1 штука) Ставим на него ценник 1000 рублей/штука
Ты бы купил? И я бы нет!
Вот только теперь мы вводим новые условия:
За то что ты покупаешь кирпич по цене 1000 рублей/штука, я тебе выплачу комиссионные в размере 1500 рублей.
Итак, сколько кирпичей вам взвесить/отгрузить???
Поймите правильно. Я ни в коем случае не считаю это недостатком только системы MLM. Да, продают вполне шаманские
бубны физиотерапевтические приборы и вполне традиционным способом.
Реклама компании Эвалар уже заполнила не только каналы проводного радио, но и центральные телеканалы.
Как с этим бороться - не знаю. Просвещение людей никакого результата не даст.
Бороться на законодательном уровне никто не хочет. Вот мракобесие и цветёт пышным цветом.