"Невская косметика" тоже не потеряла своего товарооборота, хоть и не использует млм. В чем дело?
Не знаю как "невская", но большинство известных брендов потеряло. В этом, то и дело. Я невской косметикой не пользуюсь так же как не пользуюсь Faberelic. Поэтому в отличие от вас за невскую не ручаюсь
Но по сравнению с западными производителями косметики, у которых 100% расходов на производство в валюте, мы в выигрыше. К тому же мы с самого начала делали ставку на сетевой маркетинг. Продажи через сеть консультантов куда более надежный способ довести товар до конечного потребителя, нежели обычная розница. Кризис 2008 года по сути кризис ритейла. Неслучайно первая волна банкротств накрыла именно розницу. Сети не справляются с погашением кредитов, задерживают платежи, дистрибьюторы разоряются, и это бьет по производителям. Поэтому преимущество на стороне тех, кто выстроил собственные каналы сбыта. Мы основные бенефициары этого кризиса.
цитата из forbes № 60 март 2009
http://www.forbesrussia.ru/forbes/issue/2009-03/7267-rashodnye-materialy - ссылка на всю статью
Чтоб выдержать конкуренцию, нужно выпускать конкурентоспособный продукт. Пекарни, выпускающие действительно хороший хлеб не закрылись. По крайней мере все, какие я знаю, работают.
Уважаемый, так же как не закрылись млм компании, которые уже более 10 лет на рынки. Таких примеров куча. Да хоть тот же Faberlic. C тезисом про качественный продукт согласен. И это правило распространяется и на млм. Если вы не ели качественные бады, а ели качественный хлеб. Я вам ничем не могу помочь.
Предвосхищая некоторые спорные моменты добавлю: если вы приведете примеры говно - бадов. То поверьте в ответ вы можете получить кучу примеров от людей находивших в хлебе разные инородные тела вроде болтов или зубочисток. + каждый скажет, что по ошибке покупал черствый хлеб и был не доволен. А ведь бады тоже имеют свои правила хранении сроки нодности. Если дистрибьюторы их не соблюдаю, компания не виновата. Так же как пекарня за черствый хлеб.
И чего бояться санэпидстанций, если все с производством нормально? Я лишний раз убеждаюсь. что МЛМ-щики все еще живут в 90-е: как начнут заливать про черные зарплаты и поборы санэпидстанций...
С производством например и металургов во время кризиса было все хорошо, только вот сбыт немного отставал и цена на рынке упала в 2 - 2,5 раза. И что банкротство. ( может с металургами не самый лучший пример, но идея понятна). В дополнение, евросеть продавала больше всех телефонов, и все равно была убыточна по разным причинам.. (кредиты, убыточные точки)
Уважаемый, если я высказываюсь в пользу млм и бадов в частности. Это еще не значит, что не понимаю в традицонном бизнесе. Параллельно млм открыл 3 бизнеса за 2 года. И что примечательно офис рекламного агенства мы сняли в помещении разорившейся пекарни. Как сейчас помню. г.Минск пер Бехтерева 8, 3 этаж офисы 320 - 333. Лично, делая ремонт, сносил душевые и вентиляционные шахты затыкал + выкидывал на помойку стеллажи и пластиковые контейнеры для свежих хлебобулочных изделий. Это так лирическое отступление.
И что такое сан.станция не надо мне рассказывать и черные зарплаты. Я хоть и в Беларуси живу. Оч. сильно сомневаюсь, что в России нет зарплат в конвертах и службам вроде сан станции и пожарников отстегивать не надо.
И про 90-е. 90-е - это говорить, что рынок бадов исчезнет ( попахивает скандалом с Herbalife в странах СНГ, а между прочим люди до сих пор этой продукции в СНГ не верят, а в Мире компания имеет выручку 5 млрд. и на NYSE или AMEX торгуется и все равно им ---- Herbalife лохотрон)
БАДы ждет таже судьба, что и гомеопатию, так что рынок БАД вскоре исчезнет, хотите Вы этого, или нет.
http://www.forbesrussia.ru/news/48885-assotsiatsiya-pryamyh-prodazh-realizovala-produktsii-pochti-na-4-mlrd - вот статья на Forbes с официальными данными ассоциации прямых продаж.
Выдержки из статьи:
Компании-члены Ассоциации прямых продаж (АПП) в 2009 году увеличили объем продаж в России на 12% по сравнению с 2008 годом — до $3,79 млрд
Крупнейшим сегментом в структуре продаж членов АПП остается парфюмерия и косметика - 78%. Продажи этой категории в 2009 году
увеличились на 20% и составили $2,95 млрд. По оценке агентства Discovery Research Group, объем рынка парфюмерно-косметической продукции в России в 2009 году составил $9,9 млрд, что
соответствует его приросту на 2-3%.
«Таким образом, продажи членов АПП росли в 10 раз быстрее рынка», — констатирует ассоциация.Сегмент товаров для здорового образа жизни показал наиболее высокие темпы роста - более 41%.
Друг, 41 % - рост рынка здоровья у млм компании.
Какие вопросы к рынку бадов. Едва ли "булки" росли на 41 %.
Ну а теперь покажите мне идиота, купившего факс с рук. Что-то с факсами видимо не так...
Вот допустим я выпустил новый товар. Что мне надо сделать, чтоб как можно быстрее и большее количество людей о нем узнало? Распустить слухи или дать рекламу в СМИ? К тому же при рекомендациях мы имеем эффект испорченного телефона, рождающий такую дичь, как мытье коров LOC или лечение диареи глистером.
http://www.forbesrussia.ru/forbes/issue/2005-05/19799-glavnoe-%E2%80%93-zavarit-kashu - стать из Forbes про продукт velle от создателя "БЫСТРОВ"
В бумажной версии журнала была более полная статья. И там рассказывается, что на стартовом этапе. В рекламу не было вложено и цента. А просто всех сотрудников заставили возить с собой баночки velle, ходить с пакетами velle. пить прилюдно velee и советовать ее друзьям. И только через год пошла массовая реклама.
Туже самую ситуацию можно наблюдать и с Orifleme и Fabrlic ... которые толкают товары через сеть дистрибьюторов. И при этом имеют рекламу на федеральных телеканалах, где Плющенко или Ани Лорак рекламируют каталоги.
Любая здравомыслящая компания млм на определенном этапе начинает использовать все каналы коммуникации. А вот к сожалению компании традиционного бизнеса не проявляют такой гибкости.
Смиритесь ВодкуГЛЫТЬ мир меняеться. Возможно скоро эффективнее будет дать даже массовую рекламу в google adsence или facebook или youtube? чем на ОРТ. Про точечную рекламу я уже не говорю, здесь вопрос уже решен.
По моему я привел достаточно фактов, что бы хотя бы считать мою точку зрения имеющей место быть, если не 100% верной.