Случаи обмана и преувеличения, связаны не с сетевым маркетингом, как явлением, а с личностью того или иного человека.
То есть - человеческий фактор, как говорится.
По сути, преувеличивать и обманывать в СМ, не выгодно. Дистр-ру нужно долговременное сотрудничество.
Мне более важно, чтобы человек покупал на 20, 50 или 100$ ежемесячно, в течении многих-многих лет. Чем один раз на 300 или 1000.
Но это понимают не все, к сожалению.
Смотрите:
дистрибьютор, строящий сеть, заинтересован в долговременном сотрудничестве со своими партнёрами (продукция у нас постоянного применения).
Если человек нажухает своего клиента или партнёра, рассказав ему и несуществующих свойствах продукта, то ожидать, что клиент или потребитель, будет делать повторные покупки, не стоит.
Лучше НЕ досказать, чем ПЕРЕсказать. Пусть человек получит лучше больше реальных результатов, чем будет ожидать большего, а получит меньше, или совсем ничего.
То же самое, касаемо, доходов.
Если человек будет ожидать 1000$ через год, а выйдет на стабильный доход в 200$, это будет хуже, чем ожидание в 100, а реальный результат в 200.
Я всегда преуменьшаю цифры и учу этому дистр-ров своей организации.
Но, сущность человека, нередко заставляет его, делать всё наоборот.
Это, в общем, больше присуще людям в разного рода пирамидках, в компаниях, с жёсткими маркетинг планами.
И, конечно, согласен с edik--vin, это явление касается разных областей жизни.
Особенно преуспевают в этом политики.