Почему же тогда в российской и в украинской ассоциациях прямых продаж нет такого справочника-определителя?
ВСЕ до единой организации типа WFDSA или как им угодно называться - организации добровольного типа. Они практически сами себе пишут устав и сами его вольны исполнять, а не хотят - не надо.
Случай с Германией не является эталоном. ДО прихода на немецкую землю того-же Амвэй, Эйвон уже проработала на немецком рынке 25 лет (с 1959 года)! А союз фирм прямых продаж в Германии существует с 1967 года. За двадцать лет до появления Амвэй в Германии, тут уже были некие наработки по этой теме. Скорее всего - МЛМ не по душе пришёлся "ветеранам" прямых продаж.
В России или на Украине события развивались с точностью до наоборот, насколько позволяет мне считать личное знакомство. Сначала на страну нападали именно сетевики и потом, "по выженной земле" уже добирались до народа и такие как Mary Kay и сотоварищи. В бывшем СССР элементарно ещё не выработалась никакая традиция прямых продаж, но уже вырабатывается отвращение ко всему, что таковой является или на такие продажи похоже.
Грубо утрируя:
• Сетевик таскается по домам с продуктом, о котором сам мало что знает и втюхивает его гражданам, используя все сказочные свойства, какие только могут придти на ум ему и его спонсорам. Сетевик покупает свой товар сам и пытается его перепродать, дабы прокормиться. А структура УЖЕ жиреет на его покупках.
• Прямой продавец таскается по домам с продуктом, который ему объяснили и показали на фирме (на бесплатных курсах!). Он зарабатывает не "баллы с оборота" а процент с личных продаж. Товар у фирмы он не покупает и поэтому - ему не зачем его перепродавать, он товар именно
продаёт от лица фирмы, а не от себя. Никакой структуры над ним нет - прямой продавец работает на себя (скорее - для себя) и для фирмы.