Дезинфектор, понятие "ложь" в искусстве - совсем другое.
Кстати, Тургенева ругали за "Отцов и детей", ему даже байкот долгий был объявлен. Кто бы мог подумать?! Сейчас - это невинное произведение.
Странно, но Л.Толстого не обвиняли в "перекосах". Почему бы это?
??
В искусстве много таких ярких примеров. Например, всем известный автопортрет Дюрера, смотрящего прямо на нас, с длинными волосами, жест - как у Христа. Автопортрет - подтверждение его мысли о том, что художник - сроди Богу. Это раз. Два - Дюрер себя показал не таким, каким был на самом деле. Раз проводит вышеназванную мысль, то он пустил в расход вашу правдивость. Он сделал себе на портрете глаза побольше, чем есть на самом деле, сделал как у Христа на иконах/картинах с изображением Спаса. Канон был такой, то бишь правило. + ко всему сделал волосы темными.
Вот вам и правдивость. Но Дюрер решал свои художественные задачи.
Такое впечатление, что вы все меня не слышите.
Даже самой стало интересно выстроить все факторы при создании того или иного произведения.
В первую очередь произведение создается как отклик на ситуацию в стране (в ней бродят всякие идеи и пр.) - всем известные "ОТцы и дети", "ПРеступление и наказание" (беру из школьной программы - все читали), так и "война и мир". В 60-е, в момент создания "В. и М." в моде были исторические теории (метафизический позитивизм Конта, материалистические взгляды Чернышевского и Писарева + Бокля, Милля, Спенсера+ славянофилы со своими ист.доктринами, + взгляды Достоевского). Для Толстого все это не годилось - все это не могло дать верного представления о действительных поступках и страданиях человека. Все это не годилось, т.к...эти теории не учитывали внутреннего опыта. Тогда социальное поведение чел-ка изучали на примере пчелиного улья и муравейника. Взгляды расходились. А Толстой мыслил жестко и конкретно. + симпатизировал Шопенгауэру, который говорил о нелепости рацио в объяснении истоков поступков и чувств. + опора на Стендаля...
Далее. Потом он название романа позаимствовал у Прудона...
И начинал филигранно выписывать военные сцены. Решая при этом свои художественные задачи и цели.
Что есть действительность, человек на фоне исторических событий, лидер и его роль и т.д. и т.д.
И под каждой - своя философия, свой взгляд, своя позиция. Где она - эта истина. Даже в героях. И важнее это, нежели ист.факт. Важна суть вещей и отношения человека с миром. Пока человек не научится ладить с этим миром, он будет оставаться в дураках (как случилось с Наполеоном). Вот Толстой и показывает всеобъемлющий поток и пренебрегающий им самонадеянный эгоизм и глупость.
Человек несвободен. Он не может все просчитать. Это показывает писатель.
Толстой идет в глубину.
И он показывает, что Наполеон проиграл битву не оттого, что у него был насморк, а....
Но роман - всего навсего толстовская интерпретация истории.
Не забывайте, писатель всегда решает нравственные проблемы. Без них - произведение - ничто.
(И всегда искусство интересует 3 темы - любовь, смерть и Бог).
Потому так ценятся в мире 3 наших писателей - Толстой, Достоевский, Чехов.
И кто спорит?
А уж если взять Шекспира!!!.... Это вообще кронты. Он так "извращал" хроники...(хуже делитанта). Причем легко. Но мастер мирового масштаба.
И кто спорит?
Да, Шекспир не сидел на Колыме. А теперь представьте: столько вынести за столько лет...и написать чихню? Такого быть не может...А рассказы поразительны...Там такой надрыв... Не всем советую читать.
Сила образов в искусстве - главное.
А фальшь в искусстве чувствуется сразу. Например, у Брюллова в "Гибели Помпеи" эта театральность поз снижает, даже сбивает восприятие ...
Да возьмите всю салонную живопись...там много исторического и столько фальши, слащавости.
Ну что? Опять будем спорить? Еще раз напоминаю - изучите историю вопроса, потом спорьте. Истина рождается в споре, но в споре специалистов - моя любимая присказка.
Непрофессионализм - наша сегодняшняя зараза.