Т.е. по-вашему, если компания производитель продает ходовой (!) эдентичный товар по ценам 1000$ и 500$ разным распространителям (магазинам и МЛМ) это и разумно, и экономически оправдано?
Оправдана потеря 500$ с каждого камня?
Мы что с вами в разных мирах живем? Почему это вам кажется НЕ глупостью?
Мне это не кажется глупостью, потому, что я эту ситуацию воспринимаю, не только теоретически. Я сталкивался с подобным, когда занимался углем (довольно ходовой товар). Мы грузили марку ДР по 1000 руб. за тонну (условно), но были категории покупателей, которым мы отгружали этот же уголь по 1500. У них были небольшие объемы, а ж/д тариф сами не заводили. С другой стороны, им было выгоднее переплатить (с небольшого объема суммы переплат не очень существенные) из-за того, что у них были низкие иные издержки (удобное расположение именно нашей отгрузочной площадки). Такая ситуация продолжалась довольно долго, но нам и в голову не приходило, что продавая уголь по 1000 руб. мы оказывается, теряем по 500 рублей с каждой тонны. Иными словами, если тебе удалось своим товаром захватить часть рынка, на которой ты извлекаешь высокую прибыль, то это еще не повод отказываться от менее доходной части рынка (которая к тому же часто оказывается значительно шире по объему).
Конечно удивляет. Представьте ситуацию: МЛМщик продает вам автомобиль, по цене в полтора раза выше аналога в автосалоне....
Или так: завод производитель начинает часть автомобилей распространять через МЛМ, по цене на 50% ниже отпускной для автосалонов.....
Бред получается, в обоих случаях!!!
Я продолжу список бредов:
Магазин-дискаунтер продает товар на 25% дешевле, чем такой же в магазине шаговой доступности, а оптовая база на 40% дешевле;
Производитель автомобилей продает автомобили прямому клиенту по цене на 20% ниже, чем через дилерскую сеть (автосалоны не выкупают автомобили у производителей и не делают наценки, а живут за счет дилерских отчислений, которые не придется платить прямому клиенту) и т.д.
Все эти случаи иллюстрируют все тот же принцип первичности издержек.
Добавлено: [time]01 Октябрь 2010, 00:15:24[/time]
Монополизация цен означает, что компания жестко контролирует рынок, не допуская снижения цен! Добиться этого можно только регулируя спрос - скупая излишек камней.
Если предложение стабильно выше спроса, то такое искусственное удержание цены приводит к тому, что средства превращаются в складские запасы. Рыночно сформированная цена уравнивает спрос и предложение, а интервенции могут только сгладить их колебания, но не сформировать тренды.
Добавлено: 01 Октября 2010, 00:17:25
Себестоимость аллюминия примерно такая же как и золота. а разница в ценах заметна.
Прикольное мнение. Очевидно, его автор еще не жил в эпоху электролиза.