Вот именно об этом и говорит большинство МЛМщиков.
Подтверждений никаких не приводят. У меня точка зрения противоположная - товар от МЛМ со скидкой нужен очень немногим людям. Основная приманка - богатство, уровни и проч.
Подтверждение - большая текучка кадров в МЛМ компаниях. Почему?
Согласен, основная тема мотивации новичков - бизнес, и обычно МЛМ-компаниями даже критикуются увлечения дистрибьюторов "больничками", "диагностиками", "мастер-классами красоты" и т.п. методами работы, нацеленными на "клиентов".
Но в основе решения (учтите, сужу только на основании личных наблюдений, причем преимущественно (знакомые НПА и коллеги из иных компаний есть тоже, конечно) в личном сегменте МЛМ-рынка - по своему вижионовскому окружению и мероприятиям) чаще всего - желание проверить-попробовать продукцию и, естественно, с минимальными затратами. В целом-то, любое намерение заняться любым бизнесом, в первую очередь, по-моему, влечёт намерение понять, с какой продукцией работать придётся, какова её потребительская ценность и востребованность-ликвидность, а значит - каковы шансы на успех в этом бизнесе.
Кого-то просто устроила продукция, цена и т.д. - они становятся долгосрочными "клиентами со скидкой", кто-то параллельно бизнес "к себе примерил", но не пошло дело - "ну да и ладно, покупать могу со скидкой - и то хорошо", у кого-то бизнес пошёл. А у большинства, увы, ничего не пошло, ничего не устроило. Чего же не будет текучки, если "выход" из компании ещё посвободнее, чем "вход", объём финансовых и трудовых затрат самолично определяется, рисков особых нет? Потому и занимает изрядную долю статистики "праздношатающиеся"...
По поводу массовости "клиентов со скидкой" попробую порассуждать. Исходные цифры берём из:
http://www.rian.ru/company/20110303/341697179.html
Как сообщил Стевенс, в 2010 году рост продаж среди дистрибьюторов (индивидуальных предпринимателей) составил 14,8%, что соответствует 97 тысячам рублей на одного предпринимателя в год. При этом общее количество дистрибьюторов в 2010 году достигло 930 тысяч человек. Также в течение года наблюдался рост среди лояльных покупателей Amway: объем покупок, совершенных ими в 2010 году, составил в среднем 13,15 тысячи рублей в год на одного покупателя.
С ИП более менее понятно - это люди преимущественно с ежемесячной "активностью", потому и приводится в отчетах и совокупный товарооборот, и количество, и прирост. А вот что касается "лояльных клиентов", что мы видим - 13,15 т.р. на "душу". Количество же (массовое оно или нет) их оценить сложно. Представим, что в усреднённых 13т.р. - 4 реальных человека, купивших продукции каждый на 3,25т.р. - это одно число "общее количество по компании", представим 10 человек с покупками на 1,3т.р. - другое, а ведь не исключаю, что в число "лояльных клиентов" включаются все заключившие контракт, в т.ч. и вовсе ничего в итоге не купившие, ну и сколько таких "нулевых" людей может скрываться под указанными 13,15 тысячами рублей?...
А вот тут как Вы определили, что только на словах собираются строить? На том же привете пошарить - многие жаловались - стараюсь, читаю МП, все посылают подальше, я не отчаиваюсь, но денег нет и все плохо.
Их утешали, мол, работай, верь в себя, все получится... Но как то еще никто не отчитался, что, мол, ПОПЕРЛО! УРА! Тихо исчезли. И, похоже, продукцию со скидкой тоже не потребляют
И вот тут определяюсь исключительно на личных наблюдениях в узком сегменте рынка.
Разумеется, популяризовать тему "исчезновений" у компаний желания (да и смысла) нет, поэтому статистика такого рода не сильно-то и доступна. По открытым источникам иногда цифры "оставаемости в сети", "сохраняемости дистрибьюторов" и т.п. проходят, но критерии оценки разные (то ли это наличие повторных покупок, то ли "освежение контракта", то ли "оставаемость" по истечении какого-то времени), полную аналитику сложновато провести.
О причинах текучки вроде бы сказал.