3. Средний доход предпринимателя составил 1500 рублей в месяц. (я, возможно, слегка загнул со "стоимостью" балла)
Может я несколько непонятно написал, но не доход - оборот. Доходами с 30 баллов и не пахнет.
Теперь еще раз про отличия наемного работника и предпринимателя. Давайте отвлечемся пока от того, что один как правило предоставляет рабочие места, другой на них работает. Подумаем,
зачем они это делают? Ответ понятен - заработать
для себя денег. Нормальный человек будет работать исключительно ради собственной выгоды, независимо от того предприниматель он или наемный. Заставить человека работать ради чьей то выгоды сложно, но можно, МЛМ тому пример.
Если наемного не устраивает результат его труда, он ищет другую работу. Отношения на рынке труда рыночные, т.е. работник смотрит, по чем он может себя продать, работодатель смотрит почем он сможет эту услугу купить. Уровень спроса и предложения определяет среднюю заработную плату для специалиста определенной квалификации. Говорить тут о произволе дяди как то бессмысленно, на рынке две стороны. Причем перед кризисом как раз таки наблюдалась обратная картина, рынок был весьма перегрет и работники претендовали на з/п которая явно превышала то, что они заслуживали. Часто работодатель становился перед выбором - удовлетворить требования сотрудника в повышении з/п или искать себе нового. А поиск нового сотрудника для фирмы ситуация столь же малоприятная как и поиск работы. Один не соответствует требованиям, второй не впишется в коллектив и т.д. и т.п., а при этом надо еще и работать.
В свете вышесказанного повторюсь еще раз, я против деления: наемный работает на дядю, предприниматель на себя. Работник и работодатель две равноправные стороны на рынке труда и найти хорошего сотрудника иногда бывает так же сложно как и найти работу.
Что касается тезиса "МЛМ - школа предпринимательства" то я категорически не согласен. Почему - уже пиал. Поясню еще раз, подробнее. Перед тем как открыть свое дело нормальный предприниматель в первую очередь составит бизнес-план, пусть даже простой, но бизнес-план. Из которого будет ясно что мы собираемся продавать, кому и где. Какие вложения нам понадобятся и когда они начнут окупаться. Плюс вывести для себя определенные критерии и показатели, которые позволят оценивать рентабельность бизнеса. Чему нибудь из этого учат в МЛМ? Я уже давно предлагаю бутылку хорошего французского коньяка тому НПА который составит хоть подобие бизнес-плана. Все больше говорить не о чем, бизнес-планирование основа любого бизнеса, без этого лучше даже не начинать, иначе сами не поймете куда делись деньги и почему вы всем кругом должны.
Добавлено: 28 Мая 2010, 17:40:30
Одно и тоже, одно и тоже....писали уже раз сто, что в среднем не значит все. Бабушки торгуют под моим магазином на 50 грн в месяц семечками, а я в сотни раз больше в магазине, так ч то в реднем это пополам между нами 2 ми?
Рассказать вам, где вы не правы или вы сами знаете? Вы сравниваете разнотипные объекты, поэтому сравнение некорректно, слишком разные условия. НПА наоборот представляют собой однотипные объекты, условия для всех равны, поэтому средний показатель хорошо отражает состояние дел в бизнесе в целом. Если у меня в городе средний оборот хлебного киоска окажется низок, то это говорит о том, что бизнес не идет и начинать его не стоит, в то же время ряд отдельных киосков может иметь весьма неплохие показатели, но они не будут характеризовать рынок в целом.