Итак, что такое МЛМ.
1. Экономическая сторона.
МЛМ- сокращение от Multi Level Marketing (MLM)
Multi – означает «больше, чем один» или много
Level - уровень
Marketing – продвижение товара
МЛМ можно перевести как многоуровневое продвижение товара.
Дилеру выплачивается вознаграждение не только за собственные закупки, но и за закупки людей, которых он пригласил (1 уровневый маркетинг план), и со следующих уровней приглашенных ниже (многоуровневый маркетинг план). Это продвижение товара путем личных рекомендаций.
В 1979 году после четырех лет разбирательства суд США постановил, что метод МЛМ, является допустимым и приемлемым с точки зрения закона.
МЛМ – это всего лишь один из видов продвижения товара (услуги) от производителя к потребителю, всего лишь маркетинг – план. Такой же план, как и у всех предприятий, которые что-либо производят и продают.
Каждый человек выбирает сам, подходит ли ему такой вид бизнеса или не подходит. Это просто возможность, которую человек может реализовать по-своему.
Основа честного бизнеса здесь – личное потребление товара, который вы рекомендуете, личный результат применения. Если вам нравится этот товар, и вы рекомендуете его своим друзьям и знакомым, что в этом может быть плохого? Критерием честности здесь является тот факт, что вы будете вы покупать этот товар и без скидок.
Обычно в МЛМ входят такие понятия как объем личных закупок, групповой объем закупок, стоимость дисконта (вступления), промоушн (подарки), бонусы (дополнительные денежные вознаграждения). У всех МЛМ-компаний эти цифры РАЗНЫЕ, вам надо это понимать. В этих-то цифрах и заключается отношение компании к дилерам ипотребителям; эти цифры показывают, что мотивирует компания у своих членов.
Прежде чем вступить в МЛМ-компанию, надо как следует изучить маркетинг-план вознаграждений. Если в этом плане слишком большой личный объем, необходимый для получения скидки, квартира дилера будет постепенно превращаться в склад нереализованной продукции. Если же велика стоимость вступления, доход базируется на привлечении новых людей, а не реализации товара. Это начинает смахивать на пирамиду.
Групповой объем тоже должен быть соизмеримым с личным: вы могли бы вполне перекрыть его личными закупками.
У правильной МЛМ компании львиная доля вознаграждений идет за объем реализованного товара. Вы должны понимать: значит, продукт пользуется спросом, раз руководители компании выплачивают с него основной процент зарплаты
Плюс в том, что МЛМ компании обычно хорошо автоматизированы, денежные расчеты лишены субъективности и зависят только от объемов продаж. Никто не сможет повлиять на начисление денег, которые вы заработали.
2. Гуманитарная сторона.
У каждой МЛМ-компании есть Структура: (руководство и люди), Миссия, Продукт.
Из Структуры вытекает, хотели бы вы работать именно в этой команде людей. Люди, которых вы пригласите, пойдут именно за вами, как личностью, и за теми людьми, которые притягательны для вас в этой компании.
Миссия должна быть в какой-то мере и вашей миссией.
Продукт должен обладать теми качествами, которые делают его востребованным и нужным безусловно.
Так как МЛМ основан на личных рекомендациях, то личное общение выходит на первый план. Форму этого общения вы можете выбрать любую (телефон, интернет, встречи), но вам нужно будет как-то донести до потребителя информацию о Продукте, Мисии и вашей Команде.
Поэтому если у вас проблемы с коммуникацией, вам надо будет либо меняться (учиться говорить, дружить, общаться), либо отказаться от данного рода деятельности.
3. Разбор полетов.
Интересный у вас список вопросов – почти 3 листа! Но можно их сгруппировать по трем темам.
3.1. Первая тема называется «МЛМ и ложь»:
«Стараясь разрекламировать свой товар потенциальным потребителям, МЛМ-щики приписывают ему качества и свойства которыми он не обладает и обладать не может»
Это как раз та часть, которая зависит от компании. Есть компании, продукция которых действительно эффективна и уникальна. Поймите, если компания серьезна, бизнес приносит прибыль, то логично эту прибыль направить на инновации, исследования и совершенствование товара.
«Придется лгать тем, кто тебе доверяет, приводить, заманивать, обещать успешность.
Для большей убедительности приписывать награды, лицемерить и залезать в долги.»
Это вопросы к маркетинг-плану компании. Если компания смахивает на пирамиду, товар не имеет ценности, главный ресурс продаж – люди, не вступайте в такую компанию!
В хорошей компании продвижение идет практически без усилий. Товар имеет ценность, работает результат вашего потребления. Но это не означает, что вам не нужно будет работать в направлении информирования своих потенциальных потребителей. Однако это никак нельзя назвать катрожным трудом
Причем тут ложь, если все что вы говорите – правда? И товар ДЕЙСТВИТЕЛЬНО обладает заявленными качествами?
Если же вам не верят значит, вы сами пока не верите. См пункт 3.1
Нет ничего более убедительного, чем личная уверенность.
«Юридические права и бухучет». Вам не лгут в том плане, что потребитель не платит налоги за потребление.
Налоги с ваших вознаграждений платит компания.
Но если вы собираетесь что-то продавать, нужно подстраховаться и открыть индивидуальное предприятие. Там прописать вид деятельности «торговпя с лотков». По данному виду деятельности вы сможете реализовывать продукцию по розничным ценам, но должны платить минимальный налог ЕНВД. Никто не придерется. Никаких дополнительных курсов по бизнесу проходить не нужно.
Сюда же я отнесу и все вопросы по гарантиям и ссудам. Если вы зарегистрированный предприниматель, вы платите пенсионный, медицинский, налог на доходы, имеете возможность получить медицинский страховой полюс и все то, что и другие работающие люди нашей страны.
«Согласно договору компания ничем тебе не обязана и может рассторгнуть твой договор в любое время без объяснения причин.»
Вот тут внимательно читайте договор. Нормальная компания дает своим работникам гарантии.
«Правду про МЛМ ты можешь узнать из откровений бывших крупных руководителей МЛМ-компаний.»
Да, но не забывайте, что личная правда конкретных работников конкретной компании. Не обобщайте.
3.2. Общение, моральный кодекс.
«Методы , которые ты вынужден будешь использовать для достижения своих целей (а точнее целей своей МЛМ-компании) ,могут оказаться несовместимыми с религиозными, культурными , моральными и общечеловеческими ценностями.»
Да, могут. Поэтому внимательно выбирайте компанию.
«Друзей у тебя не будет, а только "партнёры по бизнесу", они же станут твоими прямыми конкурентами .»
Это уже вопрос вашей личной этики. Если вы занимаетесь нужным делом, и вас прет от счастья исполнения собственной миссии, никто от вас не отвернется, а может и наоборот, появится еще больше хороших друзей. Возможно, они и членами вашей команды станут. А что можно придумать лучше, чем работать в коллективе друзей?
Конкуренция – это тоже проблема личного плана. Если вы сами видите в людях не друзей а конкуретнов, причем тут компания?
3.3 МЛМ и Личность.
Итак, здесь-то и кроется самое сложное, к чему надо относиться очень внимательно
и постоянно контролировать свою адекватность.
Так как МЛМ бизнес построен на том, что спонсор заинтересован в вас лично, он будет влиять на вас. И вопрос в том, в какой команде вы работаете. Если ваш лидер Человек с большой буквы, это влияние будет для вас позитивным. Но эта грань тонка, и очень часто спонсоры воздействуют на нас программно, начиная от простейшей лести, кончая серьезным гипнозом.
«Будь готов к тому, что у тебя теперь не будет собственного мнения - для этого есть спонсор. Потеряй свою индивидуальность: мотивация лучше всего ложится на пустое сердце. Разучись мыслить - сомнения разрушают мечту. Итак, если хочешь преуспеть в МЛМ - перестань быть личностью.»
Эта цитата – прямая речь спонсора.
Если спонсор прогибает вас под себя, и это вас не устраивает, вы в любой момент можете сказать ему «ДО свидания». В отличие от наемного бизнеса, на вашу зарплату это никак не повлияет. Стройте свою команду, возьмите ответственность за свои дела на себя.
«МЛМ ограничит твоё мировоззрение - кроме рекрутирования новичков и продукции фирмы тебя ничего не должно интересовать. Ни дети, ни семья, ни друзья (ставшие бывшими), ни работа. Весь окружающий мир - семья, друзья, коллеги, сужается до пределов понятия "клиент". Потенциальный клиент (очередной сотрудник сети) в МЛМ достоен уважения. Остальные люди - неинтересны вообще .»
Это все лишь критерии адекватности. Любой другой серьезный бизнес так же затягивает.
«Тебе придется научиться превращать в деньги дружбу и любовь.
Тебе придется научиться дружить с теми, кто тебе выгоден, а не с теми, с кем хочется.»
И это бывает у разных бизнесменов, поверьте.
«Новичок (рекрут) подвергается добровольно-принудительной регрессивной трансформации личности со сменой установок и прогрессирующим когнитивным диссонансом»
Это зависит от компании, ее миссии и установок. Не попадайте в такие копании.
Так что, МЛМ – один из видов маркетинг-плана реализации продукции. Один из видов бизнеса, который будет зависеть от Компании и Вашей Личности.
Вот такой огромный пост получился.