Почему ни одна то, Тока? Откуда Вы знаете? Даже в рамках одной компании разные люди и разная философия встречается. А вот из-за такого однобокого взгляда, как у Вас, люди и не любят фанатиков, как с той, так и с другой стороны.
Заходим на сайт NSP (рис. внизу) и что мы видим? В этой "потребительской" компании на почетном месте "Бизнес с NSP", а каталог в самом конце меню, рядом с юмором. При переходе по любой ссылке это меню становится вертикальным и каталог опускается почти на самый низ, в отличие от предложения бизнеса.
95% людей в потребительских компаниях с нормальным востребованным продуктом - потребители.
Они НЕ приглашают никого никогда в структуру или приглашают может одного, двух человек. И не собираются приглашать.
Эта вся масса (95%) от общего количества людей покупает просто СЕБЕ, как вы, антиМЛМщики, покупаете себе в магазине колбасу или зубную пасту.
Зачем тогда заключать с ними дистрибьюторские договора? Все можно сделать гораздо проще, компания выпускает некие дисконтные или клиентские (назовите как хотите) карты с персональными номерами. Дистрибьютор покупает у компании нужное число карт, номера этих карт записываются на него, и раздает их своим потенциальным покупателям. Те получают право покупать продукцию со скидкой, весь их оборот засчитывается дистрибьютору. Это сразу снимет ряд вопросов и сразу будет ясна прибыльность данного занятия, так как будет четко видно где потребители, а где дистрибьюторы. Кроме того вручить человеку дисконтную карту гораздо легче, чем подписать с ним договор. Если продукция действительно имеет спрос, то люди будут покупать. При этом автоматически выполняется "правило 70%", что снимает лишний повод придирок к компании.
Не, эти люди никогда не поймут элементарных вещей.
Каждый зарабатывает от ТОВАРООБОРОТА, который делает его ОРГАНИЗАЦИЯ.
Вот здесь как раз таки и напущено туману. Когда речь идет о преимуществах МЛМ, то сразу все дистрибьюторы становятся бизнесменами, людьми отринувшими "офисное рабство" и стройными рядами движущимися в "светлое будущее финансовой независимости и пассивного дохода", стоит только завести речь о заработках, то те же самые дистрибьюторы сразу становятся потребителями, которые "просто покупают" и никакой бизнес им даром не нужен. Выше я предложил один из способов устранить эту двойственность.
Добавлено: 26 Марта 2011, 16:33:09
IvanOFF, даже потребители у нас получают возвратный бонус за личные закупки.
Ну так начисляйте бонус на карту, масса предприятий торговли так и делает. У меня дисконтная карта магазина бытовой техники Союз, туда за каждую покупку начисляется бонус, рублями. При очередной покупке можно зачесть его в счет оплаты. В чем проблема то?
Я не пойму одного, если, по вашим словам, большая часть дистрибьюторов - потребители, то зачем заключать с ними дистрибьюторские договора, т.е. приглашать в бизнес? Потом этот договор надо продлять, кому-то лень, кто-то не захочет. Дисконтная карта гораздо проще и удобнее, проще вручить, ее не выкинут и когда захотят купить что-то подобное (хоть через полтора года) с большой вероятностью ею воспользуются.
Кстати первые шаги в этом направлении уже сделал флагман индустрии - Амвей. В Британии, под угрозой судебного закрытия, введено деление НПА на Розничных консультантов, имеющих право покупать со скидкой (и продавать на сторону) и не имеющих права строить сеть, и на Сертифицированных розничных консультантов, которые при выполнении определенных условий наделяются правом подписывать других НПА. Амвей в РФ тоже в последнем отчете употребил термин "лояльные покупатели" для обозначения НПА не имеющих регистрации как предприниматели.
Так что есть над чем задуматься. Лично я за такие преобразования, это позволит убрать двоякость статуса дистрибьютора и позволит четко оценивать возможности этого бизнеса.
Это же надо, каталог с продукцией в одной стороне сайта (справа), а раздел о бизнесе с другой (слева).
Не вижу поводов для смеха, исследования юзабилити интерфейсов веб-сайта, проведенные Google (я думаю, это авторитетный источник) показывают, что наибольшее внимание вызывает левый верхний угол сайта (см. рисунок). Кроме того западный человек (который пишет слева направо) воспринимает информацию аналогичным образом. Традиционно пункты меню располагаются справа - налево или сверху - вниз в порядке уменьшения важности. Т.е. первыми идут важные разделы, последними второстепенные. Причины этого понятны, исследования Гугла это подтверждают. При беглом взгляде на страницу NSP большинство посетителей заметят Бизнес, а не Каталог продукции. Что показывает основную цель - предложение бизнеса, но не продукции.