Прочитал сегодня "Системотехнический взгляд на МЛМ (многоуровневый маркетинг) ", написанный Стащенюком Василием Владимировичем.
http://blogs.mail.ru/mail/_wws/#9A57097D32DE757Хотел прямо в блог, но что-то не очень получилось, а этот форум я думаю он читает.
На беглый взгляд в глаза бросился этот абзац:
Тем не менее, в настоящее время наблюдается изменение взглядов на место прямых продаж в мировой экономике. Это видно по структуре отраслей Классификатора видов экономической деятельности ООН. Если в III версии классификатора [4] прямые продажи вообще никак не определялись, поэтому дистрибьюторам приходилось определять свою деятельность при регистрации в налоговых органах как отрасль розничной торговли, то в IV версии [5] прямые продажи уже являются составной частью торговли, что более соответствует реальности, хотя требует пояснения.
Класс 4799 (Other retail sale not in stores, stalls or markets) отнесен к группе 479 (Retail trade not in stores, stalls or markets), которая включает еще один класс - 4791 (Retail sale via mail order houses or via Internet). Обратим внимание, что в описании НИ ОДНОГО КЛАССА ГРУППЫ НЕТ слова trade - торговля, а есть слово sale - продажа. При этом класс 4791 - продажи по почте или через интернет - очевидно, должен быть отнесен к торговле, поскольку использование почты и интернет при совершении акта купли-продажи не требует неторговых отношений между участниками, в то время как прямые продажи этого требуют.
Причисление прямых продаж к торговле приводят к тому, что ограничения, налагаемые на деятельность компаний прямых продаж, опираются на опыт регулирования торговли, хотя принцип прямых продаж отличается от торговли коренным образом, и это будет показано.Как можно видеть, автор опирается на толкование "отсутствия слова trade - торговля" и наличии "слова sale - продажа."
Далее автор даёт интересную формулировку:
"При этом класс 4791 - продажи по почте или через интернет - очевидно, должен быть отнесен к торговле, поскольку использование почты и интернет при совершении акта купли-продажи не требует неторговых отношений между участниками, в то время как прямые продажи этого требуют."
На мой взгляд, строить логические умозаключения на толковании значений слова trade и sale довольно забавно. Начать с того, как выглядит классификатор на более высоком уровне:
http://unstats.un.org/unsd/cr/registry/regcs.asp?Cl=27&Lg=1&Co=47• Division: 47 - Retail
trade, except of motor vehicles and motorcycles
________________________________________
Breakdown:
This Division is divided into the following Groups:
• 471 - Retail
sale in non-specialized stores
• 472 - Retail
sale of food, beverages and tobacco in specialized stores
• 473 - Retail
sale of automotive fuel in specialized stores
• 474 - Retail
sale of information and communications equipment in specialized stores
• 475 - Retail
sale of other household equipment in specialized stores
• 476 - Retail
sale of cultural and recreation goods in specialized stores
• 477 - Retail
sale of other goods in specialized stores
• 478 - Retail
sale via stalls and markets
• 479 - Retail
trade not in stores, stalls or markets
Как видим, слово «trade» присутствует в «division 47», а потом пропадает во всех группах, за исключением 479. Но автор предпочитает этого не замечать, замечая лишь то, что trade по-видимому «ошибочно» трансформируется в sale лишь только внутри 479 группы.
И заканчивая тем, что «необходимость неторговых отношений между участниками сделки при прямых продажах» - это в терминологии wiki – ОРИСС чистой воды. Я бы рекомендовал Автору прогуляться на любой ж/д вокзал, прокатиться на любой электричке, и стать участником сделки «прямой продажи» любой ерунды, что в изобилии продают «торговые агенты канацкой компании», записать ход сделки на видео, а потом во всеоружии предъявить те самые «не торговые отношения в ходе сделки», ну или обосновать, куда как не в категорию 4799 отнести бедолаг из электричек.
Добавлено: 01 Июля 2009, 02:12:29
Существует мнение [по-видимому мнение информационного спонсора прим. usr], что рекомендации обеспечивают около 80% всех продаж в мире, в то время как реклама около 20%. Иногда говорят, что рекомендация является рекламой второго порядка: 20% смотрят рекламу, потом рекомендуют рекламируемое остальным 80%, которые и совершают покупки. Если это так, то сети прямых продаж примерно в 4 раза (80/20) эффективнее торговых сетей и внесетевой торговли, использующих рекламу в качестве основного способа активного информирования и побуждения потенциального покупателя к покупке.