Ну вот можно итог кризису и подвести: сегодня на HeadHunter.ru появилось очередное исследование рынка труда, в которой показано, что он самый - рынок труда - снова достиг по количеству вакансий уровня апреля 2008 года. Снизилась и активность соискателей - резюме стали размещать реже. Итак. для наемных работников кризис закончился. Все сокращенные нашли себе новые рабочие места, причем без работы по моим наблюдениям, были все мои знакомые не больше месяца - трудоустраивались сразу даже в самый разгар кризиса - зимой-весной 2009 года. Прогноз "Я предвкушаю расцвет сетевого маркетинга" от млм-гуру Александра Синамати неоправдался, да и сама та статья, которую он опубликовал в разгар кризиса, теперь читается, как фельетон - никто из сокращенных в млм не пошел, а все быстренько снова трудоустроились "к дяде", причем даже в зарплате не потеряли. Зато самим млм-компаниям пришлось нелегко: упали обороты, некоторые компании - KGC, IntWay и т.д. приказали долго жить. За время кризиса появилось множество компаний сетевого маркетинга, которые оказались мертворожденными и канули в лету, не оставив даже воспоминаний - я с трудом вспоминаю компании однодневки, продававшие пресловутые витамины в виде аэрозоля или женские прокладки "с анионами". Замечательно, что ресурс млм-помойка стал могильником всех этих "молодых быстроразвивающихся международных компаний, учрежденных миллиардерами и президентами" - на нем можно будет исследователям через многие года откапывать информацию о млм во время кризиса, как сейчас откапывают кости динозавролв. Мне кажется, плохих итогов у кризиса нет, разве что приструнилось огульное кредитование, и его следствие - бездумное потреблядство - одно из основ идеологии сетевого маркетинга. Итак, bye-bye, кризис!