Мы говорим о МЛМ компаниях. Фин. пирамиды здесь не надо рассматривать.
А какая между ними разница? Только в маркетинг планах.
Про БАДы в торговых сетях, - какое ПО ВАШЕМУ должно быть удачное объяснение?
Определяющим фактором, обуславливающим поведение потребителей (покупателей), является такой параметр товара (продукции) как соотношение его цены и потребительских свойств (иногда его не совсем верно указывают как соотношение "цена/качество"). Есть еще иные факторы не связанные ни с ценой, ни с потребительскими свойствами, такие как, например, узнаваемость бренда, но мы не будем их здесь рассматривать. Так вот, для некоторых групп товаров, определить такое соотношение потенциальному покупателю не составляет труда (например, при покупке хлеба). Для других групп, потруднее но возможно. Например, чтобы выбрать себе мобильный телефон из сотни предложенных, придется ознакомится с их функционалом, почитать инструкции и т.д. БАДы относятся к такой группе товаров, для которых определение соотношения цены и потребительских свойств представляет собой крайне трудную задачу, из за того, что потребительские свойства для потенциального покупателя крайне не очевидны. Если производители и продавцы других товаров для повышения их привлекательности снижают цену и улучшают свойства, то для БАДов это не так. Если в дроби не известен числитель, и никто не сможет вычислить ее значение, то зачем уменьшать знаменатель. Цена БАДов перестает иметь значение для их привлекательности как товара и начинает ориентироваться исключительно на платежеспособность потенциального рынка. Кроме того, такая ситуация позволяет избегать прямой конкуренции. Вы можете до посинения спорит с Балу на тему, какой БАД лучше и дешевле, но ничего не достигните. Большинство БАДов на рынке не сравнимы.
Что касается торговых сетей, то можно сказать, что БАДы там продаются менее эффективно чем методом прямых продаж. Это связано вот с чем. В продажной цене любого товара есть издержки на его продвижение. Чем больше вложено в продвижение товара (реклама на ТВ, толпа бегающих дистрибьютеров и т.д.) тем товар продается лучше. Но с другой стороны, чем больше вложено в продвижение товара, тем выше его конечная цена, а следовательно ухудшается соотношение цена/потребительские свойства, товар теряет привлекательность. Такое противоречие имеет следствием то, что зависимость между затратами на продвижение товара и объемами его продаж (а следовательно и прибылью) не то что не линейная, но и вообще очень сложная. В экономике даже существует специальный прикладной раздел маркетинга изучающий эти вещи. Так вот, как мы уже установили выше, особенностью БАДов как товара является то, что для них не имеет значения такой параметр как соотношение цены и потребительских свойств. А отсюда следует, что любые затраты на продвижения БАДов не будут снижать их привлекательность как товара (по крайней мере пока их продажная цена находится в рамках платежеспособности рынка). Именно поэтому затраты на продвижение БАДов непомерно велики по сравнению с другими товарами. И упомянутые Вами 50% возврата продажной цены в дистрибьютерскую сеть отнюдь не предел.
Добавлено: [time]10 Ноябрь 2010, 08:20:40[/time]
Пользовательские свойства даже не вторичны. Да и качество/цена не первичны.
Первичен показатель (потенциал рекрутирования)/цена.
Это может быть справедливо только для товара реализующегося внутри сети. Там вообще рыночные принципы торговли не применимы ибо заглушаются иными факторами. ЮТА же говорит о продаже БАДов дистрибьютерами МЛМ потребителям, которые сами в этом МЛМ не состоят. Тогда МЛМ можно рассматривать просто как инструмент продвижения товара покупателям и не более того. А чего там потребляют сами дистрибьютеры не суть важно, также как мало кого интересует, сколько продуктов из супермаркета съедают сами сотрудники супермаркета.